Страница обновлена 26.07.2017

Образовательные стандарты

С 17 октября 2013 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки) №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Стандарт учитывает:
самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
социокультурное разнообразие детства;
возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

Принципиально меняются подходы к образованию дошколят. На первый план выходят технологии деятельностного типа. Это значит, что новые знания ребенок не получает в готовом виде, а под руководством педагога самостоятельно открывает их. Повышается роль семьи в освоении детьми программы дошкольного образования. Родители – участники образовательных отношений, несущие главную ответственность за воспитание и образование детей.  Особые требования предъявляются к образовательной среде групп и учреждения в целом. В каждой группе создаются условия, позволяющие реализовать виды деятельности, присущие детям данной возрастной категории, индивидуальным предпочтениям, гендерной принадлежности, меняющимся возможностям.