Страница обновлена 12.11.2019

Образование

 Уровень реализуемого образования – дошкольное.

Форма обучения – очная,

Нормативный срок обучения – 6 лет.

Образование в Учреждении ведется на русском языке.

Численность обучающихся в 2019-2020 учебном году по реализуемым образовательным программам- 167 человек.

  В  2019-20 учебном году открыта комбинированная группа для детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи. 

13 воспитанников ДОУ занимаются по адаптированным образовательным программам для детей, имеющих тяжелые нарушения речи. 

       Образовательный процесс в общеобразовательных группах рассчитан на 6 возрастных групп, из которых 2 группы детей раннего возраста, 4 группы дошкольного возраста. С 1 сентября 2003 года учреждение принимает детей на режим кратковременного пребывания.

В данный момент дошкольное учреждение ведет образовательную деятельность в соответствии с "Основной образовательной программой дошкольного образования".  Нормативный срок освоения программы – 6 лет. Основная образовательная программа МДОУ "Детского сада № 128" разработана на основе "Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", с рекомендациями примерной образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, обеспечивающей полное и целостное развитие личности ребенка,  создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе. В ООП ДОУ реализуются те прогрессивные, целесообразные моменты, которые делают ее привлекательной и эффективной. Это: 

индивидуализация процесса развития ребенка (учет личностных особенностей при проведении воспитательно-образовательного процесса, удовлетворение личных интересов ребенка в деятельности, отслеживание результатов развития, систематическая плановая индивидуальная работа);

приоритет на работу с родителями (налаженный тесный контакт ребенка, родителя и воспитателя, когда персонал детского сада выясняет вашу точку зрения на воспитание, знает особенности воспитания ребенка в семье, а родители регулярно обмениваются информацией, принимают активное участие в традиционных мероприятиях детского сада);

организации предметно-развивающей среды с целью формирования у детей познавательной инициативы и устойчивого стремления учиться самостоятельно. (Уголки групп наполняются и обновляются материалами и оборудованием с учетом половых и возрастных особенностей детей, возможных личных интересов детей).

В последние годы российская школа переживает качественно новый этап своего развития, обусловленный изменением социального заказа общества на деятельность системы образования. Педагогическая наука направлена на поиск новых методов обучения. При их использовании педагог ориентирован не на то, чтобы сообщать детям знания в готовом виде, а на то, чтобы организовать на занятии детскую поисковую и познавательную деятельность с тем, чтобы ребенок сам добывал новые знания. В результате применения в работе таких методов и технологий, у детей развивается способность к самообучению, формируются познавательные интересы, развиваются умения взаимодействия, дети способны применять полученные знания на практике в доступных видах деятельности, главным образом в игре.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Группа раннего возраста №1

 В начале года непосредственная образовательная деятельность проводится индивидуально и небольшими подгруппами, по 5-6 человек. По окончанию адаптационного периода детей объединяют по 8-10 человек. Непосредственная образовательная деятельностьпроводится в утренние и вечерние часы. 
Виды деятельности
Кол-во  в неделю
Развитие речи, ознакомление с окружающим, природой
Развитие движений
Действие с дидактическим материалом, дидактическими игрушками, предметами, строительным материалом 
Музыкальные занятия
3
 
2
 
3
2
Итого:
10 по 9 минут
Группа раннего возраста №2
 
В первой младшей группе рекомендуется проводить ежедневно непосредственную образовательную деятельность утром и вечером 
Виды деятельности
Кол-во  в неделю
Ознакомление с окружающим
Развитие речи,
Ознакомление с художественной литературой
Рисование
Лепка
Конструирование
Физкультурные
Музыкальные
 
3
 
 
1
1
1
2
2
Итого:
10  по 10 минут
Вторая младшая группа №3
 
С детьми второй младшей группы с сентября по май (включительно) проводится непосредственная образовательная деятельность длительностью по 15 минут ежедневно утром и вечером.
Виды деятельности
Кол-во  в неделю
Ознакомление с окружающим
Развитие речи,
Ознакомление с художественной литературой
Развитие элементарных математических представлений
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
Физкультурные
Музыкальные
 
1
1
 
1
 
1
1
чередуется через неделю с конструированием
3
2
Итого:
11 по 15 минут
Средняя группа №4
 
С детьми средней группы с сентября по май проводится  непосредственная образовательная деятельность утром длительностью 20 минут, с перерывом между видами деятельности 10 минут.
Виды деятельности
Кол-во в неделю
Ознакомление с окружающим
Развитие речи,
Ознакомление с художественной литературой
Развитие элементарных математических представлений
Изобразительная деятельность:
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
Физкультурные
Музыкальные
 
1
1
 
1
 
 
1
1
чередуется через неделю с конструированием
3
2
Итого:
11 по 20 минут
Старшая группа №5
 
В старшей группе с сентября по май проводится 15 занятий в неделю (утром): длительностью 30 минут каждое, с перерывами между ними 10 минут
Виды занятий
Кол-во занятий в неделю
Ребенок и окружающий мир: Явления общественной жизни
Развитие речи
Природное окружение. Экологическое воспитание
Ознакомление с художественной литературой
Формирование элементарных математических представлений
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование и ручной труд
Физкультурные
Музыкальные
 
1(чередуются)
1
1
 
1
2
1
1
3
2
Итого:
15 занятий по 25 минут
Подготовительная к школе группа №6 
 
Виды занятий
Кол-во занятий в неделю
Ознакомление с окружающим: предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение. Экологическое воспитание
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте
Ознакомление с художественной литературой
Формирование элементарных математических представлений
Рисование
Лепка, аппликация (через неделю)
Конструирование и ручной труд
Физкультурные
Музыкальные
 
1(чередуются)
2
 
 
1
 
2
 
2
1
                 
3
2
Итого:
15 занятий по 30 минут